Если вы прочли введение(рандом во флеше: https://progaem.forum2x2.ru/forum-f6/tema-t37.htm), то можно продолжить. Самое незатейливое применение рандома во флеше это придание объекту случайных координат.
Сегодня мы рассмотрим рандом на примере создания эффекта летящих снежинок.
Для начала вы должны сделать 2 слоя(для скриптов и для самой сцены), затем нарисовать на слое для сцены фон и саму снежинку. Снежинки будут у нас падать сверху экрана, поэтому переместите снежинку над рабочей сценой. Создайте из снежинки movie clip с именем s. Для этого выделите полностью снежинку и нажмите F8. Там выберите movie clip.
После этого выделите только что созданный муви клип и снизу вы увидите панель Properties. Там сразу же написано Movie Clip и под ним есть пустое поле. Введите туда название вашей снежинки (s).
Теперь, когда у вас готова одна из снежинок, нужно придать ей движение.
Для этого заходите в снежинку(кликайте 2 раза) и создаете внутри муви клипа движение снежинки по траектории с верху экрана в низ(если вы не знаете движения по траектории, читайте здесь: https://progaem.forum2x2.ru/forum-f6/tema-t39.htm). На последнем кадре движения снежинки нужно написать в скриптах одну строчку. Так как снежинок будет много и они будут создаваться автоматически по образу нашей, то нужно, чтобы они и удалялись автоматически, когда улетали за экран. То есть на последнем кадре движения снежинки пишем строку removeMovieClip (""); ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Вот у вас готова снежинка.
Теперь нужно всего лишь размножить их и сделать так, чтобы это происходило автоматически.
Для начала выбираем слой со скриптами, там пока ничего нет. Жмем на первый кадр и открываем его скрипты(F9). Всего будет три кадра в каждом слое. Сделайте это заранее. Ну так вот, открываете скрипты и заводите переменную i, это счетчик наших снежинок, который нам пригодится позже. Затем делаем нашу снежинку невидимой.
i=0;
s.visible=false;
После этого вы смело можете переходить на второй кадр и тоже открывать его скрипты.
В этом кадре мы будем размножать снежинки, придавать им различный размер и прозрачность при помощи рандома.
Итак, для начала нужно увеличить счетчик наших снежинок.
Затем мы создаем новую снежинку, копирую созданную нами вручную.
После этого придаем новой снежинке все свойства.
i++; //Увеличиваем i.
duplicateMovieClip (s, "s"+i, i); //создаем новую снежинку по подобию s с названием "s" + i.
s._x=random (500+50); //Придаем рандомные координаты по x.
s._alpha=30+random (70); //Прозрачность от 30 до 100.
s._xscale=s._yscale=100+random (50); //Ширина и длина.
Вот практически все. В последнем, третьем, кадре пишем строку gotoAndPlay(2);
Все, можно запускать, удачи.
Сегодня мы рассмотрим рандом на примере создания эффекта летящих снежинок.
Для начала вы должны сделать 2 слоя(для скриптов и для самой сцены), затем нарисовать на слое для сцены фон и саму снежинку. Снежинки будут у нас падать сверху экрана, поэтому переместите снежинку над рабочей сценой. Создайте из снежинки movie clip с именем s. Для этого выделите полностью снежинку и нажмите F8. Там выберите movie clip.
После этого выделите только что созданный муви клип и снизу вы увидите панель Properties. Там сразу же написано Movie Clip и под ним есть пустое поле. Введите туда название вашей снежинки (s).
Теперь, когда у вас готова одна из снежинок, нужно придать ей движение.
Для этого заходите в снежинку(кликайте 2 раза) и создаете внутри муви клипа движение снежинки по траектории с верху экрана в низ(если вы не знаете движения по траектории, читайте здесь: https://progaem.forum2x2.ru/forum-f6/tema-t39.htm). На последнем кадре движения снежинки нужно написать в скриптах одну строчку. Так как снежинок будет много и они будут создаваться автоматически по образу нашей, то нужно, чтобы они и удалялись автоматически, когда улетали за экран. То есть на последнем кадре движения снежинки пишем строку removeMovieClip (""); ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Вот у вас готова снежинка.
Теперь нужно всего лишь размножить их и сделать так, чтобы это происходило автоматически.
Для начала выбираем слой со скриптами, там пока ничего нет. Жмем на первый кадр и открываем его скрипты(F9). Всего будет три кадра в каждом слое. Сделайте это заранее. Ну так вот, открываете скрипты и заводите переменную i, это счетчик наших снежинок, который нам пригодится позже. Затем делаем нашу снежинку невидимой.
i=0;
s.visible=false;
После этого вы смело можете переходить на второй кадр и тоже открывать его скрипты.
В этом кадре мы будем размножать снежинки, придавать им различный размер и прозрачность при помощи рандома.
Итак, для начала нужно увеличить счетчик наших снежинок.
Затем мы создаем новую снежинку, копирую созданную нами вручную.
После этого придаем новой снежинке все свойства.
i++; //Увеличиваем i.
duplicateMovieClip (s, "s"+i, i); //создаем новую снежинку по подобию s с названием "s" + i.
s._x=random (500+50); //Придаем рандомные координаты по x.
s._alpha=30+random (70); //Прозрачность от 30 до 100.
s._xscale=s._yscale=100+random (50); //Ширина и длина.
Вот практически все. В последнем, третьем, кадре пишем строку gotoAndPlay(2);
Все, можно запускать, удачи.
Ср Окт 12, 2016 2:43 am автор SeriousPasha
» требуется несколько JS разработчиков
Пт Окт 07, 2016 10:19 pm автор mrktwn1
» Защита приложения от взлома
Чт Июн 18, 2015 10:28 pm автор stradi
» Ищите программиста или дизайнера?
Пт Мар 27, 2015 6:25 am автор фриланс
» Создание и продвижение сайтов, их развитие.
Ср Мар 25, 2015 12:40 am автор asdfghhgfdsa
» Исходники для студентов + скайп-консультации,помощь в написании программ
Вт Окт 07, 2014 11:25 pm автор Horpion
» IT- технологии для развития бизнеса
Пн Июн 23, 2014 6:11 pm автор dvos12
» Стенли Кубрик "С Широко закрытыми Глазами"
Чт Июн 12, 2014 2:01 am автор Vertuozzz
» Каталог популярных хостинг компаний
Сб Май 10, 2014 7:18 pm автор naik